"Третья ракета"

Василь Быков
Сценическая редакция Н.Е. Лазарева

Режиссёр-педагог: Н.Е. Лазарев
Музыка Ларисы Казаковой и группы Apocalyptica
Монтаж звука: студия "19&9"

Как бы мне хотелось, чтобы эти фотографии увидел мой отец! Войну он встретил четырехлетним мальчиком в Минске и провёл в немецкой оккупации три года! В далёких семидесятых "Третья ракета" была его режиссёрским дебютом в театре Маяковского!
Из воспоминаний отца о той постановке: "Я до сих пор не перестаю удивляться тому проникновению и святой самоотверженности, с которыми молодые артисты подошли к созданию своих образов. Они как бы чувствовали близость к тем парням, которые погибли на войне. Ребята, я преклоняюсь перед вами. Для меня тема войны очень близка. Это моё детство. Это всегда со мной. Можно лихо решить спектакль режиссёрски, можно мастерски сыграть его. Но человеческая затрата, личное человеческое участие, способность взять на себя груз обстоятельств и переживаний роли – редкое счастье художника."
И вот, почти через полвека - наш спектакль о той войне, и наша попытка пробиться с боем, выжить и победить!

Ближайшие даты спектаклей на сцене Учебного театра ГИТИСа по адресу Большой Гнездниковский переулок, д. 10:

29 октября, Вторник 19:00


Действующие лица и исполнители:

Маркел Желтых, командир расчёта противотанкового орудия, старший сержант
Руслан Корнеков
"Для меня тема Великой Отечественной всегда была слишком опасной в творчестве. Нарочитым пафосом вокруг неё. Повышенной ответственностью. Как говорить обо всем, что тогда произошло, сейчас? Одно фальшивое движение, и рискуешь скатиться в непростительную пошлость.
Мы просто попытались сделать это честно, про людей.
Спасибо Мастеру, Николай Евгеньевичу Лазареву, за это прикосновение."

Павел Лукьянов, подающий
Александр Воробьёв
"Хочется написать о нашей работе в эту сессию. Василь Быков "Третья Ракета". Это первый наш спектакль. Первый он и у нашего мастера, как режиссёра. Тема войны в творчестве, особенно театральном, очень опасная штука. Как показать то страшное время, тех людей и при этом не уйти в какой-то пафос и излишнюю театральность. При этом понимать, что мы все-таки на сцене. Это было сложно. Мы делали роли. Мы делали других людей. Людей того времени, которые были наивнее, честнее, прямее. Все это нужно было присвоить, оправдать и уложить в себя современного. Как мне кажется, у нас получилось. Как минимум слезы у 90% зрительного зала и слова о том, что они посмотрели не спектакль, а один день из жизни артиллерийского расчёта 45-мм орудия в жаркое лето 1944-го года. Это была просто великолепная сессия. И, спасибо, мастеру Николаю Евгеньевичу Лазареву за то, что продолжает находить в нас какие-то скрытые ресурсы для достоверного подключения к роли."

Василий Лозняк, подающий
Алексей Белугин

Попов, якут, наводчик
Антон Клопов
"Очень непросто подобрать слова, чтобы описать спектакль, который перевернул мою жизнь. Начать стоит с того, что большую часть своей актёрской жизни я играю комические роли, и в принципе, ничего против не имею. Но очень хотелось сыграть что-то такое, чтобы внутри всё разрывалось на части. Этот спектакль дал мне что-то большее - он позволил мне узнать другую жизнь. Некомфортную, страшную, когда между жизнью и смертью всего минута. Как в песне Высоцкого : "Мимоходом по мертвым скорбя". И это знание делает тебя другим человеком: изменилось отношение к войне, к празднику победы, к отношениям между людьми, к восприятию привычного, что тебя окружает уже давно. Я безумно благодарен мастеру, ребятам и самому себе, за то, что отпустил себя и позволил этому изменению войти в меня.."

Люся, санинструктор, младший сержант медицинской службы
Кристина Бабченко

Люся, санинструктор, младший сержант медицинской службы
Алёна Ромащенко

Пашка Кривенок, пулемётчик
Никита Орлов

Пашка Кривенок, пулемётчик
Артём Ануфриев

Лешка Задорожный, заряжающий; капитан Процкий, командир батальона
Артур Мельниченко

Капитан Процкий, командир батальона; Лешка Задорожный, заряжающий
Игорь Гайдар

Наверх